https://edu.gov.ru/god_pedagoga_i_nastavnika/ https://edu.gov.ru/god_pedagoga_i_nastavnika/

Положение о Совете Учреждения;

Принято:
Советом Учреждения
Протокол № 1 от 23.04.2015

Приложение № 2 к приказу
МБОУ «Подсинская СШ»
№ 260 от 24.04.2015

Положение о Совете Учреждения
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с последующими
изменениями, Уставом МБОУ «Подсинская СШ» (далее - Учреждение).
1.2. Совет Учреждения является постоянно действующим органом коллегиального
управления Учреждением в соответствии с Уставом Учреждения и настоящим
положением о Совете Учреждения.
1.3. Совет Учреждения создается в целях повышения результативности и
эффективности работы Учреждения.
1.4. Совет Учреждения исполняет свои полномочия с целью последовательного
достижения высоких результатов общего образования, укрепления здоровья и
обеспечения прав каждого обучающегося.
1.5. Основными задачами являются:
 обеспечение максимальной эффективности образовательной деятельности
Учреждения;
 защита прав и законных интересов участников образовательных
отношений;
 обеспечение эффективного контроля за финансово-хозяйственной
деятельностью Учреждения;
 обеспечение полноты, достоверности и объективности публичной
информации о Учреждении;
 содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации
образовательного процесса;
 контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения,
воспитания в Учреждении.
2. Компетенция Совета Учреждения
Совет Учреждения
2.1. Согласовывает:
 смету расходования средств, полученных Учреждением от уставной,
приносящей доходы деятельности, и из иных источников (при наличии);
 сдачу в аренду Учреждением закрепленных за ней объектов собственности.
2.2. Вносит директору Учреждения предложения в части:
 материально-технического обеспечения и оснащения образовательного
процесса, оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых
средств);
 создания в Учреждении необходимых условий для организации питания,
медицинского обслуживания учащихся;
 мероприятий по охране и укреплению здоровья учащихся;
 мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса;
 организации иных мероприятий, проводимых в Учреждении;
1

 организации работы Учреждения по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
 соблюдение прав и свобод учащихся и работников Учреждения.
2.3. Участвует:
 в принятии решения о создании в Учреждении общественных (в том числе
детских и молодежных) организаций (объединений), а также может
запрашивать отчет об их деятельности;
 в
разработке
и
принятии
локальных
нормативных
актов,
регламентирующих организацию деятельности Учреждения, программы
развития Учреждения;
 в принятии решения об оказании мер социальной поддержки учащимся и
работникам учреждения из средств, полученных учреждением от уставной
приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников.
2.4. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения
деятельности и развития Учреждения, определяет направления и порядок их
расходования.
2.5. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей
деятельности и принимаемых решениях.
2.6. Заслушивает отчет директора Учреждения или иных, уполномоченных
директором, лиц по итогам учебного и финансового года, о реализации мер социальной
поддержки определенной категории лиц в соответствии с действующим
законодательством.
2.7. При необходимости создает временные или постоянные комиссии,
устанавливает их полномочия, утверждает их положения.
3. Состав и формирование Совета Учреждения
3.1. Совет Учреждения избирается сроком на два года и представляет интересы:
а) родителей (законных представителей) учащихся Учреждения;
б) работников Учреждения;
в) учащихся 10 - 11 классов.
3.2. Общая численность Совета Учреждения не менее 15 человек:
 директор Учреждения;
 количество членов Совета Учреждения из числа родителей (законных
представителей) – 6, в том числе один представитель от групп дошкольного
образования (избираются на Совете родителей Учреждения);
 количество членов Совета Учреждения из числа работников Учреждения –
6 (избираются на Общем собрании работников Учреждения);
 количество членов Совета Учреждения из числа учащихся – 2 (избираются
на Совете учащихся).
3.3. По решению Совета Учреждения в его состав также могут быть приглашены
и включены граждане, чья профессиональная или общественная деятельность, знания,
возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и
развитию Учреждения, а также представители иных органов самоуправления,
функционирующих в Учреждении.
3.4. Совет Учреждения собирается, не реже одного раза в полугодие, в
соответствии с планом работы Совета Учреждения.
3.5. Совет Учреждения может собираться по инициативе председателя Совета
2

Учреждения, по требованию директора Учреждения, по заявлению членов Совета
Учреждения.
3.6. Члены Совета Учреждения из числа родителей (законных представителей)
обучающихся избираются на Совете родителей.
Предложения по кандидатурам членов Совета Учреждения могут быть внесены
представителями
общешкольного
родительского
собрания,
руководителем
Учреждения, представителем Учредителя в составе Совета Учреждения.
Решения Совета родителей по кандидатурам членов Совета Учреждения
принимаются голосованием большинством голосов, присутствующих представителей
от классных родительских комитетов и оформляются протоколом, подписываемым
председателем и секретарем Совета родителей.
3.7. Члены Совета Учреждения из числа учащихся избираются на общем
собрании учащихся 10-11-х классов, решение об избрании в Совет Учреждения
принимается голосованием большинством голосов присутствующих с возможным
проведением тайного голосования.
3.8. Члены Совета Учреждения из числа работников Учреждения избираются на
общем собрании работников Учреждения.
3.9. Совет Учреждения избирает:
председателя, который выполняет функции по организации работы Совета
Учреждения, и ведет заседания;
секретаря, который выполняет функции по фиксации решений Совета
Учреждения.
Заседание Совета Учреждения правомочно, если на нем присутствует более
половины членов совета.
3.10. Решения Совета Учреждения принимаются открытым голосованием
простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства
голосов решающим является голос председателя.
Организацию выполнения решений Совета Учреждения осуществляют
ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются
членам Совета Учреждения на последующих его заседаниях.
4. Права и обязанности членов Совета Учреждения
4.1. Члены Совета Учреждения работают на общественных началах.
Члены Совета Учреждения имеют право:
 принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета Учреждения,
выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к
протоколу заседания Совета Учреждения;
 требовать от администрации предоставления всей необходимой для участия
в работе Совета Учреждения информации по вопросам, относящимся к
компетенции Совета Учреждения;
 высказывать свое мнение о деятельности администрации, педагогов школы;
 присутствовать на заседаниях педагогического совета школы с правом
совещательного голоса, собраниях, совещаниях;
 вносить предложения о поощрениях и наказаниях учащихся, работников
школы, родителей;
 участвовать в общественных смотрах знаний, присутствовать на экзаменах
в качестве общественного наблюдателя;
3

 досрочно выйти из состава Совета Учреждения по письменному
уведомлению Председателя;
 инициировать проведение заседания Совета Учреждения по любому
вопросу, относящемуся к компетенции Совета Учреждения;
 представлять школу в рамках компетенции Совета Учреждения на
основании доверенности, выдаваемой в соответствии с постановлением
Совета Учреждения.
4.2. Члены Совета Учреждения обязаны:
 проявлять активность, инициативу, творческий подход и ответственное
отношение к порученной Советом Учреждения деятельности;
 действовать при принятии решений исходя из принципов добросовестности
и здравомыслия;
 не побуждать членов Совета Учреждения к совершению незаконных
действий;
 оперативно и объективно решать все вопросы, относящиеся к компетенции
Совета Учреждения;
 предлагать вопросы к внесению в повестку дня и требовать созыва
заседания, если это необходимо;
 регулярно информировать родителей (законных представителей),
общественность о своей деятельности в Совете Учреждения.
4.3. Члены Совета Учреждения должны соблюдать правила и требования,
касающиеся конфликта интересов.
5. Заседания Совета Учреждения
5.1. Заседания Совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в полугодие. График заседаний Совета Учреждения утверждается
председателем Совета Учреждения. Председатель Совета Учреждения может созвать
внеочередное заседание на основании поступивших к нему заявлений (от членов
Совета Учреждения, Учредителя, директора).
5.2. Дата, время, повестка заседания Совета Учреждения, а также необходимые
материалы доводятся до сведения членов Совета Учреждения не позднее, чем за 5 дней
до заседания Совета Учреждения.
5.3. Решения Совета Учреждения принимаются открытым голосованием простым
большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов
решающим является голос председателя.
Организацию выполнения решений Совета Учреждения осуществляют
ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются
членам Совета Учреждения на последующих его заседаниях.
5.4. Решения Совета Учреждения считаются правомочными, если на заседании
Совета Учреждения присутствовало не менее половины его членов.
5.5. После рассмотрения всех вопросов повестки дня заседания и подведения
итогов голосования Председатель Совета Учреждения объявляет о закрытии заседания
Совета Учреждения.
6. Делопроизводство
6.1. Решения Совета Учреждения принимаются простым большинством голосов
присутствующих на заседании членов Совета Учреждения и оформляются протоколом.
4

6.2. Протокол заседания Совета Учреждения подписывается председателем и
секретарем.
6.3. Протоколы заседаний Совета Учреждения включаются в номенклатуру дел
школы и доступны для ознакомления всем членам Совета Учреждения, а также любым
лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета Учреждения (работникам,
учащимся классов среднего общего образования, их родителям (законным
представителям)).
6.4.
Администрации
обязуется
оказывать
организационно-техническое
обеспечение заседаний Совета Учреждения.
6.5. Настоящее Положение, а также изменения и дополнения в настоящее
Положение утверждаются приказом директора школы и согласовываются с
действующим Советом Учреждения на период внесения изменений.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».