Принято: Советом Учреждения Протокол № 1 от 23.04.2015 Приложение № 3 к приказу МБОУ «Подсинская СШ» № 260 от 24.04.2015 Положение о Педагогическом совете 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ «Подсинская СШ» (далее - Учреждение). 1.2. Педагогический совет Учреждения (далее – Педагогический совет) является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом. Деятельность Педагогического совета осуществляется в соответствии с Уставом Учреждения и Положением о Педагогическом совете Учреждения. 1.3. Педагогический совет принимает управленческие решения по всем основным вопросам профессиональной деятельности педагогов. 1.4. Педагогический совет призван обеспечить педагогическую целесообразность управленческой деятельности администрации. 1.5. Основными задачами Педагогического совета являются: управление учебным процессом и координация деятельности педагогов на повышение качества образовательного процесса; создание условий для воспитания гармонично развитой личности; внедрение в практику работы достижений педагогической науки и передового педагогического опыта. 2. Состав и организация работы Педагогического совета 2.1. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники, работающие в Учреждении на основании трудового договора (контракта). Педагогический совет собирается, как правило, один раз в четверть, в соответствии с планом работы Учреждения. Педагогический совет может собираться по инициативе директора Учреждения, Общего собрания работников Учреждения. 2.2. Педагогический совет избирает из своего состава сроком на один учебный год: председателя (как правило, директор Учреждения), который выполняет функции по организации работы Педагогического совета, и ведет заседания; секретаря, который выполняет функции по фиксации решений Педагогического совета. Заседание Педагогического совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов совета. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Учреждения. 2.3. Регламент Педагогического совета, включающий вопросы, необходимость обсуждения которых диктуется образовательным процессом, порядок проведения заседаний и принятия решений вырабатывается Педагогическим советом самостоятельно. Обсуждение вопросов на Педагогическом совете осуществляется в форме совместного заседания его членов. 2.4. На заседания Педагогического совета в случае необходимости могут приглашаться отдельные учащиеся, родители (законные представители), работники других учебных учреждений. Необходимость их приглашения определяется председателем. 1 2.5. Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. 2.6. Решения Педагогического совета являются рекомендательными для участников образовательных отношений. Решения Педагогического совета, утвержденные приказом директора, являются обязательными для исполнения. 2.7. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляют ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического совета на последующих его заседаниях 2.8. Руководитель учреждения, в случае несогласия с решением Педагогического совета, приостанавливает выполнение решения, извещает об этом Управление образования, которое в трёхдневный срок при участии заинтересованных сторон обязано рассмотреть данное заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства членов Педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу. 3. Содержание работы Педагогического совета 3.1. К компетенции Педагогического совета Учреждения относится: совершенствование организации образовательного процесса Учреждения; определение основных направлений развития Учреждения, повышения качества и эффективности образовательного процесса; рассмотрение и принятие образовательных программ Учреждения; рассмотрение и принятие плана работы Учреждения; разработка и принятие локальных нормативных актов по вопросам организации образовательной деятельности и содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения; выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательной деятельности и способов их реализации в соответствии с образовательными программами и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании; принятие решения о переводе учащихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) учащегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе на обучение по адаптированным образовательным программам при наличии рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану; принятие решения о допуске к государственной итоговой аттестации учащихся, о награждении учащихся, об отчислении учащихся из Учреждения как меры дисциплинарного взыскания; обсуждение вопросов развития, воспитания и образования воспитанников и учащихся Учреждения; определение направлений педагогической и инновационной деятельности Учреждения; организация работы по повышению квалификации педагогических работников Учреждения, развитию их творческих инициатив; организация дополнительных образовательных услуг; представление педагогических работников к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Заслуженный учитель Республики Хакасия», почетному званию и нагрудному знаку «Почетный работник общего образования Российской Федерации», иным профессиональным наградам и званиям; принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам; 2 осуществление иной деятельности в пределах своей компетенции. 3.2. Особенности содержания Педагогических советов представляются их тематикой, которая охватывает все основные вопросы образовательного и воспитательного процессов. 4. Документация Педагогического совета 4.1. Содержание обсуждаемых вопросов и принятые решения отражаются в протоколах. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на Педагогический совет, предложения и замечания членов Педагогического совета. Протоколы подписываются председателем и секретарем. 4.2. Протоколы о переводе учащихся в следующий класс, о выпуске оформляются списочным составом и утверждаются приказом. 4.3. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. 4.4. Книга протоколов Педагогического совета входит в номенклатуру дел, хранится в делах школы в установленном порядке и передается по акту. 3