https://edu.gov.ru/god_pedagoga_i_nastavnika/ https://edu.gov.ru/god_pedagoga_i_nastavnika/

Положение о режиме занятий обучающихся

Принято:
Советом Учреждения
Протокол № 9 от 12.01.2021

Приложение № 12 к приказу
МБОУ «Подсинская СШ»
№ 90/2 от 12.01.2021

с учетом мнения Совета родителей
Положение
о режиме занятий обучающихся в Муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Подсинская средняя школа»
1. Общие положения
1.1. Положение о режиме занятий обучающихся в Муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Подсинская средняя школа» (далее – Положение)
разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями), Постановлением
главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря2010 г. No 189 «Об
утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте
России 03.03.2011 г.) с последующими изменениями, Уставом МБОУ «Подсинская СШ» и
регулирует режим занятий в МБОУ «Подсинская СШ».

1.2. Настоящее Положение рассматривается и принимается на Совете Учреждения,
имеющем право вносить в содержание документа изменения и дополнения с учётом мнения
Совета родителей МБОУ «Подсинская СШ» (далее – Учреждение). Правила утверждаются
приказом директора Учреждения.
1.3. Содержание данного Положения доводится до сведения обучающихся и их родителей
через классные и родительские собрания, размещается на информационном стенде и на
официальном сайте Учреждения http:// www.podsineeschool.edusite.ru).
1.4. Положение о режиме занятий обучающихся обязательно для исполнения всеми
участниками образовательных отношений.
1.5. Срок настоящего Положения не ограничен, действует до принятия нового.
2. Режим занятий обучающихся в учреждении
2.1. Образовательный процесс в ОУ осуществляется на основе учебного плана,
разрабатываемого ОУ самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом,
календарным учебным графиком и регламентируется расписанием занятий, утвержденным
приказом директора.
2.2. Календарный учебный график отражает сроки начала и окончания учебного года, даты
начала и окончания каникул, сроки проведения промежуточной аттестации. Календарный
учебный график разрабатывается и утверждается ОУ ежегодно.
2.3. Обучение в ОУ ведется:
- в 1-х - 11 классах по 5-ти дневной учебной неделе;
2.4. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№ 28.
2.5. Продолжительность урока во 2–11-х классах составляет 40минут.
2.6. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 для облегчения процесса адаптации
детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется
ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
- сентябрь, октябрь - 3 урока по 35 минут каждый;
- ноябрь-декабрь – по 4 урока по 35 минут каждый;

- январь - май – по 4 урока по 40 минут каждый.
2.7. Учебные занятия в ОУ начинаются в 8 часов 30 минут. Обучение в 1 смену.
2.8. После каждого урока учащимся предоставляется перерыв не менее 10 минут.
Для организации питания обучающихся в режиме учебных занятий предусмотрены перемены,
продолжительностью не менее 20 минут.
2.9. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана ОУ, состоящего
из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не
превышает в совокупности величину недельной образовательной нагрузки. Величина
недельной учебной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемая через урочную
деятельность, определяется в соответствии с санитарными нормами и правилами:
2.10. Расписание уроков составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к
расписанию уроков, с учетом дневной и недельной умственной работоспособности
обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
2.11. Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с расписанием,
утверждаемым на каждый учебный период приказом директора ОУ .
2.12. Организацию питания обучающихся в ОУ осуществляет школьная столовая.
2.13. Питание обучающихся проводится согласно установленного графика.
3. Организация деятельности участников образовательных отношений во время
перемен
3.1. Директор Учреждения создает условия для организации деятельности участников
образовательных отношений во время перемен, утверждает график дежурства педагогов и
администрации школы.
3.2. Горячее питание учащихся осуществляется на переменах в соответствии с режимом
питания, утверждаемым директором по согласованию с родителями (законными
представителями) несовершеннолетних учащихся Учреждения.
Режим питания учащихся утверждается директором и размещается в доступном для
ознакомления месте.
3.3. Заместитель директора по воспитательной работе вносит предложения по
улучшению условий проведения перемен в Учреждении, оказывает методическую помощь в
проведении перемен, проводит инструктаж учителей и классных руководителей по технике
безопасности на переменах, осуществляет контроль за соблюдением правил безопасного
поведения учащихся во время перемен, незамедлительно информирует директора школы о
случаях травматизма детей и взрослых, произошедших в школе, осуществляет мониторинг
организации проведения перемен.
3.4. Дежурный администратор в соответствии с графиком дежурства осуществляет
контроль за проведением перемен, оперативно информирует директора о случаях травматизма
учащихся и сотрудников Учреждения.
3.5. Дежурный учитель руководит организацией перемен, привлекает к организованному
проведению перемен учителей физической культуры и учителей-предметников, ведущих уроки
на данном этаже, учащихся дежурного класса. Оперативно информирует дежурного
администратора о случаях травматизма учащихся и сотрудников Учреждения. В целях
преодоления гиподинамии не менее 50% времени, отводимого на перерыв между уроками,
выделяет на подвижные игры и занятия.
3.6. Учитель-предметник обеспечивает во время перемен надлежащий порядок и
дисциплину в закрепленном за ним классе согласно учебному расписанию, принимает участие в
организованном проведении перемен.
3.7. Учащиеся дежурного класса участвуют в организации проведения перемен в
Учреждении, поддерживают порядок и дисциплину.
3.8.
Итоги
контроля
анализируются
на
совещаниях
при
директоре.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».