https://edu.gov.ru/god_pedagoga_i_nastavnika/ https://edu.gov.ru/god_pedagoga_i_nastavnika/

Положение промежуточная текущая аттестация

Принято:
Педагогическим советом
Протокол № 4 от 12.01.2021 г.

Приложение № 1 приказу
МБОУ «Подсинская СШ»
№ 90/1 от 12.01.2021 г.

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в Муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении «Подсинская средняя школа»
разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями), Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным
приказом Минпросвещения от 28.08.2020 № 442, и Уставом Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Подсинская средняя школа».
1.2 Настоящее Положение регламентирует порядок, формы, периодичность
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, а также
порядок ликвидации академической задолженности.
1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по
отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу,
дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов,
отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на
соответствующие части образовательной программы.
1.4. Текст настоящего положения размещается на официальном сайте МБОУ
«Подсинская СШ» в сети Интернет http:// www.podsineeschool.edusite.ru
1.5. В настоящем Положении использованы следующие определения:
Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение
учебных достижений учащихся в цифрах или баллах.
Текущий контроль успеваемости учащихся - это систематическая проверка
учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой
Промежуточная аттестация – это определение степени освоения учащимися
учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям), в рамках освоения основных образовательных программ общего
образования (по уровням) за определенный период (промежуток).
1.6. Правила рассматриваются и принимаются на Педагогическом совете,
имеющем право вносить в содержание документа изменения и дополнения с
учётом мнения Совета родителей и Совета учащихся. Правила утверждаются
приказом директора Учреждения.

2. Содержание, порядок и формы проведения текущего контроля
успеваемости учащихся
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся – систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой и направленная на выстраивание максимально эффективного
образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения
основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными
государственными образовательными стандартами соответствующего уровня
общего образования.
2.2. Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется в целях:
определения степени освоения учащихся основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования в течение
учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
учебного плана образовательной программы;
коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей
освоения изученного материала;
предупреждения неуспеваемости.
2.3. Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или)
по темам в соответствии с тематическим планированием рабочей программы
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом требований
федерального государственного образовательного стандарта соответствующего
уровня общего образования, индивидуальных особенностей обучающихся класса,
содержанием образовательной программы, используемых образовательных
технологий в формах:
письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
контрольные, проверочные,
самостоятельные,
лабораторные
и
практические работы);
устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или
творческой работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
диагностики образовательных достижений обучающихся (стартовой,
промежуточной, итоговой);
иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным
учебным планом).
2.4. Руководители методических объединений, заместители руководителя
Учреждения по УР, ВР, контролируют ход текущего контроля успеваемости
учащихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его
проведении.
2.5. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по 5-балльной
системе.
2.6. Текущий контроль успеваемости учащихся 1 класса в течение учебного
года осуществляется качественно, без фиксации достижений учащихся в классном
журнале в виде отметок по 5- балльной системе.

Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля успеваемости определяются педагогическим работником самостоятельно,
и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся,
индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную
корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.
2.7. Текущий контроль успеваемости элективных учебных предметов в 8 – 11
классах осуществляется качественно, без фиксации достижений учащихся в
классном журнале в виде отметок по 5- балльной системе.
2.8. Образовательные результаты всех учащихся 2-11 классов МБОУ
«Подсинская СШ» подлежат текущему контролю.
Исключение составляют учебные предметы (модули), направленные на
получение учащимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов
Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных
традициях мировой религии (мировых религий). Преподавание данных учебных
предметов (модулей) количественно не оценивается.
2.9. Оценка устного ответа учащегося при текущем контроле успеваемости
выставляется в классный журнал в виде отметки.
2.10. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ
учащихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с
грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки,
разделенные дробной чертой.
2.11. В ходе текущего контроля педагог не может оценить работу учащегося
отметкой «2» («неудовлетворительно») при выполнении самостоятельной работы
обучающего характера.
2.12. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю только по предметам, включенным в этот
план.
2.13. Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных
журналах, электронном журнале).
2.14. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
учащихся, не допускается проведение текущего контроля успеваемости:
– в первый учебный день после каникул для всех учащихся школы;
– в первый учебный день после длительного пропуска занятий для учащихся, не
посещавших занятия по уважительной причине.
Не
допускается
проведение
более:
– одной контрольной (проверочной) работы в день в начальной школе;
– двух контрольных (проверочных) работ в день в средней и старшей школе.
2.15. Учащимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка
за четверть не выставляется или выставляется на основе результатов письменной
работы или устного ответа педагогическому работнику в формах,
предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному
материалу, а также результатов четвертной письменной работы.
2.16. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости
учащихся
посредством заполнения
журнала, электронного журнала и
электронного дневника.

3. Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в
формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном МБОУ
«Подсинская СШ».
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
- объективного установления фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения основной образовательной
программы;
- соотнесения результатов освоения образовательной программы с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
соответствующего уровня общего образования;
- оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить
пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные
потребности обучающегося в образовании;
- оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
3.2. Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную (полугодовую)
промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету,
курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (полугодия), а также готовую
промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету,
курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.
3.3. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются
образовательной программой.
Сроки проведения годовой промежуточной аттестации для учащихся,
пропустивших ее по уважительным причинам, а также выезжающих до окончания
учебного года в лечебно-оздоровительные учреждения, на олимпиады, спортивные
соревнования и т.д. устанавливаются Педагогическим Советом.
3.4. Формы промежуточной аттестации учащихся могут быть различными:
письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние,
проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие
работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы
теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в
форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм
проверок.
3.5. Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться
образовательной программой.
3.6. Материалы для проведения всех форм промежуточной аттестации
учащихся разрабатываются учителями в соответствии с ФКГОС основного общего
и среднего общего образования или в соответствии с ФГОС начального общего и
основного общего образования.
3.7. Промежуточная аттестация во 2-9 классах проводится по окончанию I,
II, III, IV четверти, осуществляется по текущим оценкам, полученным учащимися в

течение четверти и определяется путем вычисления среднего арифметического
текущих оценок в соответствии с правилами математического округления.
При учебной нагрузке по предмету в объеме одного и более часа в неделю
четвертная оценка считается обоснованной при наличии у учащегося в классном
журнале не менее трех текущих отметок по данному предмету.
3.8. Промежуточная аттестация в 10-11 классах проводится по окончанию I,
II полугодия, осуществляется по текущим оценкам, полученным учащимися в
течение полугодия и определяется путем вычисления среднего арифметического
текущих оценок в соответствии с правилами математического округления.
3.9. Годовые отметки выставляются на основании отметок за I, II, III, IV
четверти во 2 – 9-х классах, на основании отметок за I, II полугодие в 10 – 11-х
классах целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
3.10. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или не
прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
3.11. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на совещании при
заместителе директора по УР и Педагогическом совете Учреждения.
3.12. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе посредством
заполнения журнала, электронного журнала и электронного дневника.
4. Критерии оценки результатов промежуточной аттестации.
4.1. Результаты годовых контрольных работ в 1-м классе оцениваются по
двузначной шкале: «достиг базового уровня» или «не достиг базового уровня».
4.2. Результаты выполнения комплексной работы во 1-4-х классах
оцениваются в баллах (в соответствии с подходами выбранными авторами УМК),
на основании чего делается вывод об уровне овладения метапредметными
действиями (ниже базового уровня, базовый уровень, повышенный уровень).
4.3. Результаты контрольных работ, тестирования во 2-11-м классах
оцениваются по 5-балльной шкале.
4.4. Оценка метапредметных результатов учащихся, реализующих ФГОС,
представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения
основной образовательных программ.
5. Порядок перевода учащихся в следующий класс, группу
5.1. Воспитанники переводятся из одной возрастной группы в другую на
начало нового учебного года. Перевод воспитанников утверждается приказом
директора школы.
5.2. Воспитанники групп дошкольного образования, освоившие основную
общеобразовательную программу дошкольного образования и (или) достигшие
возраста 6 лет и 6 месяцев, при отсутствии противопоказания по состоянию
здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет переводятся в 1 класс.

5.3. Учащиеся на уровнях начального общего, основного общего и среднего
общего образования, освоившие в полном объеме образовательную программу
учебного года, по решению педагогического совета переводятся в следующий
класс.
5.4. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины
учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины,
модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной
аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется
МБОУ «Подсинская СШ» с учетом учебного плана, индивидуального учебного
плана на основании заявления родителей (законных представителей).
По желанию учащегося и его родителей (законных представителей)
промежуточная аттестация может быть проведена при условии выполнения
учащимся контрольных и зачетных работ. Оценивание в данном случае проводится
по результатам выполнения контрольных и зачетных работ.
5.5. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
5.6. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по
одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
5.7. Учреждение, родители (законные представители) несовершеннолетнего
учащегося, обеспечивающие получение учащимся общего образования в форме
семейного образования, обязаны создать условия учащемуся для ликвидации
академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее
ликвидации.
5.8. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые МБОУ
«Подсинская СШ» в пределах одного года с момента образования академической
задолженности. В указанный период не включаются время болезни учащегося
5.9. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение
промежуточной аттестации.
5.10. Учащиеся в МБОУ «Подсинская СШ» по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента
ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным
образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному
плану.
5.11. Учащиеся, обучающиеся в условиях обучения по индивидуальному
учебному плану, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.
5.12. Отметки, полученные в ходе промежуточной аттестации, заносятся в
классный журнал.
6. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов

6.1.
Лица,
осваивающие
основную
общеобразовательную
программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования,
семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной
аккредитации
образовательной
программе,
вправе
пройти
экстерном
промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе.
6.2. . Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в
течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам. К
государственной итоговой аттестации допускаются экстерны, не имеющие
академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или
индивидуальный учебный план.
6.3. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой
аттестации пользуются академическими правами учащихся.
6.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном,
а также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных
отношений с экстернами устанавливается локальными нормативными актами
школы. Срок подачи заявления для прохождения государственной итоговой
аттестации экстерном не может быть менее трех месяцев до ее начала.
6.5. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно в сроки и формах, установленных приказом о зачислении экстерна.
Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
6.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию
по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в
соответствии с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
6. 7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в
порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.
6.8. Результаты
промежуточной
аттестации
экстернов
фиксируются
педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле
экстерна вместе с письменными работами.
6.9. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну
выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по
образовательной программе соответствующего уровня общего образования по
форме согласно приложению к настоящему Положению.
6.10. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам
учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».