https://edu.gov.ru/god_pedagoga_i_nastavnika/ https://edu.gov.ru/god_pedagoga_i_nastavnika/

Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников

Принято:
Педагогическим советом
Протокол № 4 от 20.04.2015 г.

Приложение № 5 приказу
МБОУ «Подсинская СШ»
№ 261 от 24.04.2015 г.

Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании положений
Конституции Российской Федерации, Федерального закона № 273-ФЗ от 29
декабря 2012 г. "Об образовании в Российской Федерации", Указа Президента
Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации
государственной политики", иных нормативных правовых актов Российской
Федерации.
1.2.
Настоящее
Положение
дополняет
правила,
установленные
законодательством РФ об образовании.
1.3. Положение представляет собой свод общих принципов профессиональной
этики и основных правил поведения, которым надлежит руководствоваться всем
педагогическим работникам, независимо от занимаемой ими должности и который
является профессионально-нравственным руководством, обращенным к сознанию
и совести каждого педагогического работника образовательного учреждения (далее
Учреждение). Это инструмент, призванный помочь педагогическим работникам
ответить на вопросы, связанные с профессиональным поведением и проблемами,
возникающими между участниками отношений в сфере образования.
1.4. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с
Учреждением, выполняет обязанности по обучению, воспитанию учащихся или
организации образовательной деятельности, необходимо соблюдать нормы
педагогической этики в своей деятельности, так как это является обязательным
критерием оценки качества его профессиональной деятельности.
1.5. Настоящее Положение служит целям:
 повышения доверия граждан к Учреждению;
 установления и обобщения нравственно-этических норм деятельности
педагогических работников и их профессионального поведения для
достойного осуществления ими своей профессиональной деятельности
и повышения эффективности выполнения должностных обязанностей;
 содействия укреплению авторитета и обеспечению единых норм
поведения педагогических работников Учреждения;
 регулирования
профессионально-этических
проблем
во
взаимоотношениях педагогических работников, возникающих в
процессе их совместной деятельности;
 обеспечения единых норм поведения педагогических работников.

1.6. Положение служит основой для формирования взаимоотношений,
основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической
деятельности в общественном сознании.
1.7. Каждому педагогическому работнику следует принимать все
необходимые меры для соблюдения Положения, а каждый участник
образовательных отношений вправе ожидать от педагогического работника
Учреждения поведения в отношениях с ним в соответствии с настоящим
Положением.
1.8.
Педагогический
работник,
осуществляющий
педагогическую
деятельность или поступающий на работу в Учреждение, вправе, изучив
содержание настоящего Положения, принять для себя его нормы или отказаться от
педагогической деятельности.

II. Этические правила поведения педагогических работников при
выполнении ими трудовых обязанностей
2.1. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам
следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права
и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на
неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести,
достоинства, своего доброго имени.
2.2. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством,
обществом и гражданами, призваны:
 осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
 соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
 уважать честь и достоинство учащихся и других участников
образовательных отношений;
 развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую
позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира,
формировать у учащихся культуру здорового и безопасного образа
жизни;
 применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;
 учитывать особенности психофизического развития учащихся и
состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые
для получения образования лицами с ограниченными возможностями
здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими
организациями;

 исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных,
имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих
добросовестному исполнению трудовых обязанностей;
 проявлять корректность и внимательность к учащимся, их родителям
(законным представителями) и коллегам;
 проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов
России и других государств, учитывать культурные и иные особенности
различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать
межнациональному и межконфессиональному согласию учащихся;
 воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в
добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых
обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных
нанести ущерб его репутации или авторитету Учреждения.
2.3. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма,
безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного
морально- психологического климата для эффективной работы.
2.4. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению
коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным
поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
2.5. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не
допускает:
 любого вида высказываний и действий дискриминационного характера
по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства,
социального, имущественного или семейного положения, политических
или религиозных предпочтений;
 грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости,
предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных
обвинений;
угроз,
оскорбительных
выражений
или
реплик,
действий,
препятствующих
нормальному общению
или
провоцирующих
противоправное поведение.
2.6. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку,
такт и внимательность в обращении с участниками образовательных
отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения,
открытым и доброжелательным.
2.7. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не
допускать использования в присутствии всех участников образовательных
отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.
2.8. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых
обязанностей должен способствовать уважительному отношению к
педагогическим работникам и Учреждения, соответствовать общепринятому

деловому стилю,
аккуратность.

который

отличают

официальность,

сдержанность,

III. Ответственность за нарушение настоящего Положения
3.1. Нарушение
педагогическим
работником
настоящего
Положения
рассматривается на заседаниях комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений.
3.2. Соблюдение педагогическим работником настоящего Положения может
учитываться при проведении аттестации педагогических работников на
соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных
взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные
функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной
работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих
трудовые обязанности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».